Использование театра Би-ба-бо как способ формирования психологического контакта. Консультация для педагогов

Работая длительное время с детьми я заметила, что с каждым годом увеличивается количество неговорящих и плохо говорящих детей. Такие дети в речи используют только ограниченное количество простых слов, не используют зкукоподражательные слова, словарный запас слабо сформирован. Дети не способны выразить словами своё желание или требование. Часто бывает, что со слов мамы ребёнок умеет говорить, но в группе на занятиях он замыкается в себе, не отвечает на вопросы воспитателя, неохотно вступает в диалог со взрослым, отмалчивается.

Таким образом, я решила применить на своих занятиях театр Би-ба-бо, как средство коммуникации с ребёнком. И я заметила, что данная техника снижает градус напряжённости у ребенка, он начинает отвечать не взрослому, а кукле, персонажу, который ему близок психологически, в котором он видит ребёнка, равного себе.




Это способствует развитию речи, дети отвечают охотнее, так же повышается уровень доверия к взрослому человеку, постепенно ребёнок перестает видеть в воспитателе наставника, он видит в нем друга. Занятия проходят более продуктивно, эффективно. Такая методика может быть полезна и в период адаптации, когда взрослый устанавливает контакт с ребёнком посредством куклы, персонажа и в ситуации разрешения детских конфликтов, в налаживании детско- родительских отношений.

Таким образом, применение театра Би-ба-бо способствует не только развитию речи детей, но и формирует психологический контакт между взрослым и ребёнком.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Изготовление куклы из холодного фарфора

Куклы, сделанные вручную, высоко ценятся не только среди любителей миниатюрных копий людей, но и даже в кругу профессиональных коллекционеро...